Main Menu

Две реальные истории о «нехороших» звонках

В последнее время граждане все чаще жалуются на звонки от незнакомых абонентов. Человек на другом конце провода представляется сотрудником банка, а дальше… кто во что горазд. И цель такой телефонной постановки одна — выманить данные банковской карты или деньги напрямую. Несколько таких историй мы сегодня Вам расскажем. Причем случились они с перерывом в один день.

История первая.

Раздаётся звонок мобильного. Молодой человек называет абонента по имени-отчеству и представляется сотрудником одного из крупнейших банков. Далее происходит такой диалог:

Зв. (звонящий) — Вы только что сделали перевод на сумму 10 тыс. рублей. Подтверждаете операцию?

Аб. (абонент) — Молодой человек, не надо вешать мне лапшу на уши. Я даже не заходил в мобильный банк.

Зв. — Значит от вашего имени действуют преступники. Отменяем операцию?

Как мы видим, звонящий любым способом пытается заставить абонента сказать «да». А этого лучше не делать. Почему? Узнаете чуть позже.

Тут стоило бы просто повесить трубку, но разговор был продолжен.

Аб. — Уважаемый, я работаю в сфере финансов и вполне понимаю, к чему Вы клоните. С удовольствием передам Ваш номер в полицию.

Далее со стороны звонящего идёт непереводимый русский фольклор, иными словами —отборный мат.

Аб. — Всего доброго. Встретимся в суде (ну это, конечно, для красного словца).

Но, в общем и целом, согласитесь, это уже из ряда вон. Тебя не только хотят, по сути, ограбить, так и прикладывают в нелицеприятных выражениях. Нервный попался мошенник. Но шутки шутками, а в другой ситуации он мог бы добиться своего.

История вторая.

И снова звонок. В телефонной трубке строгий женский голос.

Зв. — Это (ФИО)? Вас беспокоит центр платёжных транзакций банка N (опять же упоминается название крупного банка, карты которого есть у очень многих граждан).

Аб. — Что Вы хотели и почему звоните с неофициального номера?

Зв. — Вы совершили перевод в N-Банк (снова используется популярный финансовый бренд) на сумму 2600 рублей. Подтверждаете?

Аб. — Вы не ответили на мой вопрос. Почему определился неофициальный номер?

Зв. (раздраженно) — Мы отдельное структурное подразделение. Находимся в центральном округе (назван несуществующий адрес). Или Вы подтверждаете операцию, или мы блокируем Вашу карту.

Аб. — Вы забыли упомянуть третий вариант — или я пишу заявление в полицию о попытке мошенничества.

Зв. — Ваше право. А сейчас подтвердите операцию.

Потрясающая наглость, не находите? (прим. автора)

Аб. — Девушка, я заканчиваю разговор и кладу трубку.

Зв. — У Вас могут быть серьёзные проблемы.

Абонент вешает трубку.

Несложно догадаться что бы последовало далее, если бы на проводе был не сотрудник финансового портала, а, например, обычный рядовой пенсионер. Далее пошла бы «выкачка» платежных реквизитов карты, паспортных данных и т. п. При помощи этих сведений преступники впоследствии могут без особого труда обнулить ваши счета. А все «Да» и «Подтверждаю», сказанные в разговоре, только облегчат махинаторам задачу. И есть всем этим схемам уже давно название.

 

И тут, товарищи, всё объясняется не совсем так, как пишут многие в интернете. Пока еще к счастью, по одному только «да», записанному на диктофон, никто не сможет снять ваши деньги. А вот с точки зрения психологии это работает отлично. Существует так называемое правило трех «да». Ответив утвердительно на несколько вопросов, человек часто по инерции и на третий отвечает положительно. На это место ставится главный вопрос, по которому нужно получить согласие. Например, это может выглядеть так:

— Это Василий Петрович?

— Да.

— Вас беспокоит Банк N. У Вас есть при себе Ваша карта?

— Да.

— 10 минут назад по Вашему счету произошло списание средств в сумме … рублей. Мы предполагаем, что действуют мошенники. Вы сейчас сможете ответить на несколько вопросов, чтобы приостановить перевод денег?

— Конечно (да). Я ничего не снимал.

И далее последуют вопросы, на которые точно не нужно отвечать (назовите коды, реквизиты и т.п.).






Добавить комментарий