Письмо с оповещением от www.mosreg.ru
—— Начало цитаты ———
Не дайте себя обмануть: как вычислить финансовых аферистов?
|
«Произошло задержание злоумышленника, который хотел взять кредит по вашим данным. Скажите, в каком банке у вас открыта карта?» — так обычно начинают разговор мошенники. Рассказываем, как их вычислить и спасти свои сбережения!
|
«Помогите» продавцу маркетплейса:
|
- звонок от якобы продавца;
- уговаривает помочь ему поднять свой рейтинг, купив его товары;
- обещает, что ваш заказ аннулируется и деньги вернутся, с благодарностью в 4-5% от суммы заказа.
|
|
|
- звонок от якобы продавца;
- уговаривает помочь ему поднять свой рейтинг, купив его товары;
- обещает, что ваш заказ аннулируется и деньги вернутся, с благодарностью в 4-5% от суммы заказа.
|
|
|
|
Что делать?
Следует повесить трубку, потому что по такой схеме работают обманщики. Кстати, рейтинг продавца таким образом не улучшается!
|
|
|
- мошенник по телефону и в соцсетях объясняет, что сейчас хранить деньги в российском банке небезопасно, в любой момент их могут заморозить;
- предлагает дистанционно открыть счет в иностранном банке;
|
- обещает, что там сбережения будут в большей безопасности;
- просит внести первоначальную сумму;
- мошенник, завладевший деньгами, перестает отвечать на сообщения и пропадает вместе с чужими сбережениями.
|
|
|
- обещает, что там сбережения будут в большей безопасности;
- просят внести первоначальную сумму;
- мошенник, завладевший деньгами, перестает отвечать на сообщения и пропадает вместе с чужими сбережениями.
|
|
|
|
Что делать?
Открыть счет в иностранном банке – непросто, в банке требуется личное посещение отделения. А россиянам сейчас это сделать практически невозможно.
|
|
|
Исправим ошибку и увеличим пенсию:
|
- пенсионерам звонят «профессиональные юристы»;
- убеждают, что Пенсионный Фонд допустил ошибку в расчете пенсии;
- предлагают увеличить выплату за определенное вознаграждение;
|
- уговаривают прийти на «очную бесплатную консультацию по перерасчету пенсий»;
- с пожилым человеком один на один аферисты проводят психологическую обработку;
- убеждают клиента заключить договор;
- стоимость такой услуги – десятки, а иногда сотни тысяч рублей!
|
|
|
- уговаривают прийти на «очную бесплатную консультацию по перерасчету пенсий»;
- с пожилым человеком один на один аферисты проводят психологическую обработку;
- убеждают клиента заключить договор;
- стоимость такой услуги – десятки, а иногда сотни тысяч рублей!
|
|
|
|
Что делать?
Если считаете, что ПФР ошибся в назначении выплаты по старости, то нужно обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлением лично.
|
|
|
- по электронной почте, в смс-сообщении или в социальных сетях злоумышленники присылают ссылку на сайт, чтобы проверить банковскую карту на утечку данных;
- просят ввести номер карты, срок ее действия, имя владельца и cvc-код.
|
|
|
- по электронной почте, в смс-сообщении или в социальных сетях злоумышленники присылают ссылку на сайт, чтобы проверить банковскую карту на утечку данных;
- просят ввести номер карты, срок ее действия, имя владельца и cvc-код.
|
|
|
|
Что делать?
Сайтов для проверки карт на утечку персональных данных не существует. Никогда не переходите по ссылкам из писем, отправленных неизвестным адресатом.
|
|
|
- мошенники представляются сотрудниками прокуратуры, полиции, Банка России, Росфинмониторинга, Следственного комитета и других ведомств;
|
- «следователь» сообщает примерно следующее: «Произошло задержание злоумышленника, который хотел взять кредит по вашим данным»;
- узнают, в каком банке открыта карта, какой срок действия, номер и т. д.
|
|
|
- «следователь» сообщает примерно следующее: «Произошло задержание злоумышленника, который хотел взять кредит по вашим данным»;
- узнают, в каком банке открыта карта, какой срок действия, номер и т. д.
|
|
|
|
Что делать?
По телефону сотрудник правоохранительных органов такую информацию выяснять не будет. Поэтому стоит запросить повестку или попросить звонящего представиться, записать данные и самостоятельно перезвонить в Следственный комитет, прокуратуру, МВД и т. д.
|
|
|
- звонок робота-помощника какого-либо крупного банка;
- электронный голос сообщает, что с телефона клиента была подана заявка на изменение номера телефона;
|
- робот просит нажать «1», если человек заявку не подавал;
- варианты обмана бывают разные:
|
- оставлена заявка на получение кредита;
- подозрительная операция по счету;
- вакцинация от COVID-19.
|
|
|
- робот просит нажать «1», если человек заявку не подавал;
- варианты обмана бывают разные:
|
- оставлена заявка на получение кредита;
- подозрительная операция по счету;
- вакцинация от COVID-19.
|
|
|
|
- но во всех случаях требуется нажать кнопку в тональном режиме;
- после нажатия кнопки робот-помощник переводит вызов на живого оператора, а тот уже попытается выведать данные паспорта или банковской карты.
|
|
|
Что делать?
Если вам поступил такой звонок, то следует повесить трубку. Но если, действительно была зафиксирована сомнительная операция, то нужно самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на официальном сайте или на банковской карте.
|
|
|
Будьте бдительны и осторожны!
|
|
|
— Конец цитаты—-
Вам информация была полезна? Поделитесь ею с родными и друзьями!