Main Menu

Как уберечь себя от телефонного мошенничества?

  • Лучше в принципе не продолжать беседу, если звонок поступил с «левого» номера. Можете сказать, что желаете проверить информацию, попросить перезвонить через полчаса, а тем временем набрать официальный номер банка, от имени которого Вам звонят, и уточнить, а с кем же вы имеете дело. Если обозначенные по телефону факты имеют место быть, вы сможете решить возникшие вопросы с сотрудником колл-центра или вас переключат на соответствующего специалиста. К слову, официальный представитель банка никогда не запросит pin или cvv-код (это главные пароли для совершения каких-либо манипуляций с карточными счетами).
  • Если очень хочется поговорить, не стоит разглашать какую-либо информацию незнакомому лицу. Особенно упомянутые выше сведения.
  • Не предоставляйте свои паспортные данные в сомнительных местах. А тем более — скан-копии документа.
  • Не отдавайте банковскую карту в чужие руки (например, оплата счета в ресторане или покупки должны осуществляться только в Вашем присутствии).
  • Если понадобились деньги в долг, берите займы и кредиты только в официальных организациях (банки, лицензированные МФО).
  • Не вводите pin-код под наблюдением третьих лиц. Загородите терминал или кнопки (экран) банкомата рукой. В этом нет ничего постыдного.

Всё это поможет обезопасить конфиденциальную информацию и правильно себя вести при попытке ею завладеть.

Если есть сомнения в сохранности платежных реквизитов или даже самой карты, или хуже того — начались списания средств, действуйте незамедлительно. Об этом мы подробно рассказывали здесь: Мошенничество с банковскими картами. Куда обращаться?

 Источник:  https://zen.yandex.ru/id/5e4fa613bb4a6d368b8ddc44






Добавить комментарий